Корзина 0 товаров в корзине
Историко-культурологический проект о старой Москве
Дизайн - Notamedia 2020

Наследие на карантине - 2: лекционный марафон в честь Дня музеев

Прогулка уже прошла
17
мая
воскресенье

Начало прогулки: 20:00

Длительность: 10 часов

Место встречи: Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке

Стоимость: 0 р.

Прогулка уже прошла

онлайн-марафон.jpgЕсли вы уже отметили в мероприятии в ФБ, что пойдете, тут можно не записываться! Ссылки на трансляцию мы разместим везде, не переживайте!

Важно! При записи вас просят выбрать количество билетов и способ оплаты (цена стоит 0). Выбирайте количество билетов (1) вариант оплаты наличными и "записаться". И все! Ничего оплачивать не надо!

18 мая отмечают Международный день музеев. Конечно, мы надеялись встретить его уже на улице, но… не случилось. Однако краеведы неугомонны, вы ж понимаете. Можно ли не скучать в музее, кто и зачем основывал музеи, как они вообще рождаются, чем живут и почему умирают? Нас ждут не только московские истории, ведь этой весной мы, сидя дома, можем побывать буквально везде! Итак:

 “Наследие на карантине - 2”. Онлайн-марафон. 

17 мая (мы специально выбрали все-таки воскресенье) с 11.00 до 21.00 мы вновь собрали лучших из лучших.  10 лекций, 10 краеведов и гидов, 10 часов, когда некогда отвлечься даже на чай (да-да, мы помним про чайники), запаситесь всем заранее, проверьте интернет-соединение, уединитесь и – заходите к нам!
Трансляция пройдет на платформе Pruffme.com, вход свободный, но только по ссылке, потому что число участников ограничено. Поэтому мы просим каждого, кто хочет присоединиться к нам в этот праздничный день, обязательно записываться на марафон (или отмечаться в мероприятии в ФБ под интересующим вас анонсом. Если интересует все, просто нажимайте там на "пойду".) Ссылки на трансляцию точно получат записавшиеся и отметившие участие. Остальные тоже увидят ссылку, но отправить вам ее лично мы не сможем.
Добровольные пожертвования приветствуются, но не являются обязательными. Если у вас возникло желание поддержать наш проект любой суммой, то вы сможете это сделать прямо во время онлайн-трансляции на той платформе, где она будет проходить.

РАСПИСАНИЕ МАРАФОНА

11.00 Ольга Степанова "Музеи Москвы 1920-х: старожилы и тени прошлого"

Начнем мы марафон с прогулки  по музейной Москве 1920-х гг.  Мы выясним, почему в Москве было два городских музея; как реставратор Н.Д. Виноградов под видом «пролетарских» музеев спасал бесхозные особняки. С сожалением вспомним о закрывшихся музеях мебели, икон, о квартире интеллигента 1840-х; без сожаления –  о музее профессиональных вредностей и о музее каторги. А главное, попытаемся понять, что за счастливая звезда сохранила до наших дней музей боярского быта и музей творчества крепостных? Заодно узнаем, какие музеи Москвы пережили лихолетья первой половины 20 века.

12.00 Павел Иванов "Приключения вещей. Тверские музейные реликвии, пережившие 20 век"

Тверской музей до революции был одним из лучших и самых знаменитых музеев провинциальной России. Но ему выпала нелегкая судьба. До наших дней дошло не более 10-15% вещей, которые составляли его фонд в 1917 году. Причиной тому были и война, и общая предвоенная неразбериха в музейном деле. Мы поговорим о судьбах некоторых вещей из Тверского музея и других музеев Тверской области, выживших в XX столетии и доживших, несмотря ни на что, до наших дней. Они пережили войну, претерпели удивительные приключения. Иногда их спасало только чудо. Именно на них стоит обратить особое внимание, когда вы бываете в Тверской области и заходите под своды краеведческих музеев. 

13.00 Ирина Чичкина "100 лет музейному спасению Троице-Сергиевой лавры. Музейное дело как подвиг"

В апреле 1920 года, ровно век назад, В. Ленин подписал декрет «Об обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевской лавры» в ведомстве Наркомпроса. Музейный статус Лавры создавал основу сохранности ее святынь, ее уникального архитектурного ансамбля и художественных ценностей. Этому важнейшему событию предшествовала работа в течение года Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры. В 1928 году почти все сотрудники комиссии и сотрудники музея поплатились за эту деятельность, став жертвами «сергиевского дела»: П.А. Флоренский, С.П. Мансуров, В.А. Комаровский, В.Д. Дервиз, П.Н. Каптерев, М.В. Шик и другие, а также 14 бывших лаврских монахов, принятых на работу в качестве музейных сотрудников.

14.00 Татьяна Воронцова "Музей Исаака Бродского в Санкт-Петербурге"

Исаак Израилевич Бродский – любимейший ученик И.Е. Репина, русский и советский художник, внесший большой вклад в искусство. Творил в основном в духе реализма, написал множество портретов В. И. Ленина и других вождей-большевиков. Если говорить современным языком, то это «человек, который в 1917 удачно запрыгнул в социальный лифт и здорово поднялся на нем, став "придворным" портретистом и за выслугу перед властями удостоен поста главы Академии Художеств». Но если заглянуть в глубину лет подальше, то мы увидим совсем иное. На лекции мы подробнее поговорим о самом И. Бродском, узнаем как формировалась коллекция и «пройдемся» по комнатам его музея-квартиры.

15.00 Мария Андрианова "Музеи и хмельной напиток. Отец и сын Якобсены: копенгагенские меценаты"

Морозовы, Третьяковы, Щукины... а что мы знаем о меценатах из других стран? Датчанин Якоб Кристиан Якобсен основал не только одну из крупнейших в мире пивоваренных компаний, но и Музей национальной истории Дании. Музей был открыт – по инициативе Якобсена и на его средства – в восстановленном после пожара ренессансном замке Фредериксборг. Большим ценителем и страстным собирателем искусства был и сын его Карл. Именно Карл Якобсен подарил Копенгагену знаменитую Русалочку. Другой его щедрый подарок датчанам – Глиптотека, с ее замечательными коллекциями античной скульптуры, а также датского и французского искусства XIX века.

16.00 Надежда Петрова "Лувр – путешествие во времени"

Лувр – самый большой по площади музей мира. Его история – изначально как замка, потом дворца, а с 1792 года и как музея — насчитывает уже восемь столетий. Как изменялось пространство Лувра и как пополнялась его коллекция? На примере коллекции Лувра вы познакомитесь с эволюцией власти, законодательства и идеалов красоты.

17.00 Алексей Дедушкин "Как винный откупщик докатился до картинной галереи"

Василий Александрович Кокорев, выходец из небогатой мещанской семьи, свои первые капиталы заработал на винных откупах. Савва Мамонтов называл Кокорева «откупщицким царем». Позже он стал одним из пионеров нашей нефтяной промышленности. Это он привлёк молодого Менделеева к «нефтяному делу». Современники полагали, что из Кокорева вышел бы превосходный министр русской торговли и промышленности. Но главным увлечением Василия Александровича было коллекционирование живописи. Именно он открыл в Москве первую публичную картинную галерею. Итак, что это был за музей и каким был сам Кокорев на самом деле?

18.00 Алексей Митрофанов "Провинциальный музей: история возникновения"

Современные историко-краеведческие музеи расположены в роскошнейних дворцах, украшающих главные улицы губернских, а иной раз и уездных городов. Но начиналось все, как правило, с тесной комнатки в каком-нибудь статкомитете или казенной гимназии. И с безудержного энтузиазма прекрасных людей – русской провинциальной интеллигенции.

19.00 Йосеф Кац "Моя слабость". Аптекарь Бурхардт: что вылупилось из пасхального яйца"

Таллин принято величать «городом-музеем» – и абсолютно справедливо, надо сказать. Более того, все основания тому есть! С того самого момента, как арендатор ратушной аптеки впервые выставил для всеобщего обозрения свою коллекцию "Mon Fabile" – "Моя слабость". Когда и при каких обстоятельствах это произошло, что включало в себя собрание аптекаря-коллекционера, как сложилась судьба первого таллинского музея и где его экспонаты можно увидеть сегодня? Об этом и поговорим.

20.00 Рустам Рахматуллин "Градозащита и музеи"

"Нельзя сделать музей везде" и "Город не музей" – градозащитники часто слышат это в свой адрес.
Однако градозащитники не только не настаивают на музеефикации "всего", они очень осторожно относятся к музеефикации чего бы то ни было.
Известны только предложения музеефицировать Дом-школу Казакова, остающуюся в руинах, и пустующие Юсуповы палаты. Последнее только что принято.
В 2000-е годы "Архнадзор" противостоял планам перекрытия Монетного двора и двора Провиантских складов стеклянными куполами.
"Старая" концепция музеефикации семи усадеб вокруг ГМИИ вызвала многолетний протест, а "новая" до сих пор вызывает возражения. 
И все же? Можно или нельзя?

ЛЕКЦИОННЫЙ МАРАФОН ПРОХОДИТ В ФОРМАТЕ ОНЛАЙН. ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРИДЕТ ВАМ НА ПОЧТУ. ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ ССЫЛКУ, ПРОВЕРЬТЕ ПАПКУ "СПАМ", ПОСЛЕ ЧЕГО ПОЗВОНИТЕ ПО ТЕЛ. 9250817854.

Прогулка уже прошла