Корзина 0 товаров в корзине
Историко-культурологический проект о старой Москве
Дизайн - Notamedia 2020

Прогулки и путешествия

Хотите гулять и путешествовать вместе с нами? Заглядывать в московские (и не только московские) дворы и не следовать проторенными тропами?  Прогулки ищите в разделе "Пешие", путешествия на один - три дня — в разделе "Автобусные", дальние путешествия по России и в другие страны — в разделе "Дальние".

Чтобы подписаться на рассылку, достаточно зарегистрироваться и при подписке на новости добавить галочку в поле "Прогулки".

Правила записи изложены здесь

Отображать прогулки:
18 февраля 2020

Алексей Дедушкин продолжает знакомить нас с историей московских усадебных садов, парков и бульваров в своем новом лекционном цикле "Под сенью старых лип". В этой части мы совершим виртуальную прогулку по увеселительным садам столицы. Гулять Москва издавна любила и умела. Неспроста первое летописное упоминание о нашем городе связано с тем, что Юрий Долгорукий, который по мнению историка Татищева «более о веселиах, нежели о разправе и воинстве прилежал» велел «устроити» здесь «обед силен» в честь своего родственника новгород-северского князя Святослава.

Что такое эти увеселительные сады, кто их придумал и когда? Что там делали и чем там потчевали? Воксалы, которые не стали ещё транспортными станциями, сады «Эрмитаж» (их, кстати, было два), «Эльдорадо», «Тиволи» и другие. 

Педотти и Морель, Майкл Медокс, Михаил Лентовский, Шарль Омон, Яков Щукин – эти имена и названия были хорошо известны в XVIII - XIX столетиях всей гуляющей Москве. Приобщимся и мы к этим именам и связанным с ними историям.

Место проведения лекции: Библиотека им. А. П. Чехова, метро "Чеховская", точное место встречи вы увидите после записи на сайте. Запись обязательна, т.к. количество мест в зале ограничено!

Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
Начало прогулки:
Длительность:
2 часа
Цена:
600 р.
20 февраля 2020

Наталья Михайловская, искусствовед и преподаватель, продолжает лекционный цикл, посвященный истории московского андерграунда. В этот раз мы перенесемся в 1960-е годы, когда в Москве появились "кинеты", или дети свободы и света.

В тот момент, когда искусство молодых и ярких вновь стало подвергаться гонениям и опале, внезапно появилось новое образование, под названием «Движение», как именовали себя последователи кинетического искусства. Это была единственная группа в Москве, не только объединенная общими идеями, но и являющаяся наследницей русского авангарда 1920-х годов. Лев Нусберг, Франциско Инфанте, Александр Григорьев, Вячеслав Колейчук и их соратники создавали невиданные пространственно-световые композиции в Москве и Ленинграде, потрясшие воображение не только советских людей, но и иностранцев. Это были художники, первыми открывшими в СССР настоящие кураторские проекты, оформив удивительные выставки, про которые сама Е.А.Фурцева как-то сказала: «Это не советское, и не американское, это какое-то …марсианское искусство».

Оказавшись запрещенными в конце 1960-х годов, художники не разбежались, но стали пробовать свои силы в искусстве перформанса и акционизма (абсолютно первыми в нашей стране), создав и зафиксировав своеобразный независимый аналог жизни «детей Солнца», а также использовать свои умения в балетных постановках. Это один из них разработал образ «ржавой вселенной» в культовом фильме «Кин-дза-дза».

Это были люди с особым чувством свободы: они не просто выскользнули из советской действительности, они перестали ей противостоять и тем самым освободились от нее окончательно. История группы "Движение" еще не написана, однако, остались фотографии, воспоминания, некоторые из ее участников живы и продолжают работать.

Место проведения лекции: зал библиотеки им. А.П.Чехова. Выход из станции метро "Чеховская" №11, направо, вход в библиотеку в 10 метрах от выхода из метро. Адрес: Страстной бульвар, д.6, стр.2.

Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
Начало прогулки:
Длительность:
2 часа
Цена:
600 р.
25 февраля 2020

Алексей Дедушкин продолжает знакомить нас с историей московских усадебных садов, парков и бульваров в своем новом лекционном цикле "Под сенью старых лип". В этой части, посвященной бывшим подмосковным усадьбам, мы совершим виртуальную прогулку по Кусково, Останкино, Влахернскому-Кузьминкам, Нескучному, Петровскому-Разумовскому и другим местам, ныне вошедшим в состав города. 

Мы полюбуемся дивными парковыми ансамблями, заглянем в интерьеры старинных дворцов, пройдем длинными анфиладами парадных комнат.  Вспомним историю создания этих дворцовых загородных комплексов, узнаем, как вдалеке от шума света «тихим ручейком», а порой и «бурной рекой», катилась загородная жизнь именитых родов, поговорим о венценосных особах и о других известных людях бывавших здесь.

Место проведения лекции: Библиотека им. А.П.Чехова, метро "Чеховская", точное место встречи вы увидите после записи на сайте. Запись обязательна, т.к. количество мест в зале ограничено!

Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
Начало прогулки:
Длительность:
2 часа
Цена:
600 р.
27 февраля 2020

Ольга Степанова приглашает на лекцию о судьбе русских цариц XVII века, о влиянии событий семейной жизни царя на уклад государева двора, о тех новшествах, которые первые Романовы посвящали своим женам. Так, например, появление Теремного дворца в Кремле было вызвано отчасти желанием Михаила Федоровича доставить удовольствие своей супруге Евдокии, а первый придворный театр – комедийная хоромина в Преображенском – создавался под влиянием молодой царицы Натальи Нарышкиной.

Мы поговорим о различных семейных обычаях, начиная с подготовки государевой свадьбы. В XVII веке смотрины царских невест были важным событием в жизни российской аристократии. Со всей страны бояре везли своих дочек в Москву, за спинами претенденток плелись интриги, а судьба избранницы подчас складывалась не самым удачным образом. Против нареченных невест возникали заговоры (так, примеру, не удалось стать царицей Марии Хлоповой), некоторые из них неожиданно умирали вскоре после свадьбы (как Мария Долгорукова или Марфа Апраксина) так и не родив наследников. Те же, кто преодолели этот квест, закалялись в непростых условиях дворцовых интриг и формировали отдельные боярские партии при дворе (как Мария Милославская и Наталья Нарышкина). 

Несмотря на свой относительно закрытый образ жизни, царицы влияли на внешний облик своего окружения, можно сказать, они были не менее влиятельными трендсеттерами, чем августейшие особы европейских государств того времени. Но вот супруга царя Федора Алексеевича, рыжеволосая красавица-полячка Агафья Грушецкая, все-то одевалась по польской моде, чем нарушала старозаветные правила и вызывала осуждение московской знати. 

А вот конец XVII века ознаменовался появлением двух ярких цариц, переживших своих мужей: Прасковьи Салтыковой и Евдокии Лопухиной.

Место проведения лекции: Библиотека им. А.П.Чехова, метро "Чеховская", точное место встречи вы увидите после записи на сайте. Запись обязательна, т.к. количество мест в зале ограничено!



Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
Начало прогулки:
Длительность:
2 часа
Цена:
600 р.
03 марта 2020

Ирина Левина приглашает на лекцию, посвященную работе ювелира и фабриканта Павла Акимовича Овчинникова, с 1865 года Поставщика Двора Его Императорского Величества.

История Павла Акимовича не совсем типична. Он родился крепостным, в 12 лет был отправлен в город учеником в мастерскую, занимавшуюся изготовлением золотых и серебряных изделий. Поднявшись до статуса мастера, он освободился из крепостных, через год женился и взял в приданое тысячу рублей. Еще через год он открыл свою мастерскую, оборот которой спустя еще два года составил 25 тысяч рублей. Впрочем, это был не предел: еще за пару лет оборот увеличился до... полутора миллионов!

Он успешно конкурировал с иностранными фирмами, которые прочно утвердились на российском рынке еще с 18 века. Производство Овчинникова отличало характерное использование русского стиля. Богатая цветовая палитра, драгоценные металлы и русские орнаменты были приспособлены для современности и изделия отвечали потребностям своего времени. Он создал крупную фабрику, собственную ювелирную школу, оказал большое влияние на развитие русского стиля в ювелирном деле, сделал большой вклад в развитие эмальерного искусства. 

Ирина Левина продемонстрирует на экране лучшие из предметов работы Овчинникова, расскажет об истории развития его дела и уточнит многие исторические факты, ошибками в которых пестрят популярные работы про мастера. Вы узнаете, что такое канфорение, чем перегородчатая эмаль отличается от выемчатой, что такое тромплей и увидите множество красивых ювелирных изделий из разных музейных и частных собраний.

Место проведения лекции: Библиотека им. А.П.Чехова, метро "Чеховская", точное место встречи вы увидите после записи на сайте. Запись обязательна, т.к. количество мест в зале ограничено!

Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
Начало прогулки:
Длительность:
2 часа
Цена:
600 р.
По всем вопросам пишите: moskva@kotoroy.net