Корзина 0 товаров в корзине
Историко-культурологический проект о старой Москве
Дизайн - Notamedia 2024

Кураторская. Сотворение мира: от Энгельбрехта до Васнецова

Прогулка уже прошла
04
апреля
четверг

Начало прогулки: 18:30

Длительность: 1 час

Место встречи: Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке

Стоимость: 1 500 р.

Прогулка уже прошла
Нестеров_Архангел Михаил 1922.jpgС куратором выставки, заведующей отделом экспертизы и искусствоведческих заключений, кандидатом искусствоведения Жанной Григорьевной Белик, посетим новую выставку музея Рублева  «Сотворение мира».

Выставка с таким посвящением — первая в истории российской выставочной практики, хотя во всех религиях тема сотворения мира Богом является одним из центральных догматов.

На экскурсии обсудим художественные образы процесса сотворения мира на примерах произведений XV—XX века: в иконы, эскизы к храмовым росписям, гравюры, книги и предметы декоративно-прикладного искусства из музейных и частных собраний. Среди них, в частности, рисунок Михаила Нестерова "Святой архангел Михаил" (1922 год), восемь крупноформатных эскизов к росписям Владимирского собора в Киеве, выполненных художниками Вильгельмом Котарбинским и Павлом Сведомским в 1887—1895 годах с изображениями дней Творения, икона "Спас Благое молчание" в драгоценном серебряном окладе знаменитой мастерской Федора Мишукова.

Второй День Творения_Гравюра из Библии Мартина Энгельбрехта_1743–1756 Аугсбург.jpgПоговорим о традициях в изображении сотворения мира и путях вдохновения художников: обсудим, насколько восточнохристианская изобразительная традиция сотворения мира отличались от западнохристианской, как лучшие образцы путешествовали по миру, например, композиции Рафаэля в Ватикане повлияли на гравюры Мартина Энгельбрехта, представленные на экспозиции, а гравюры, в свою очередь, вдохновляли русских художников.

Узнаем, почему на «Троице» Рублева и ее копии, созданной спустя около 70 лет после его смерти и представленной в экспозиции, сильно различается количество чаш перед ангелами. Поговорим как бытование в веках отражалось на канонических изображениях. Увидим эскизы знаменитых фресок Свято-Владимирского кафедрального собора в Киеве, оказавших огромное влияние на развитие модерна в иконе (о котором мы говорили с Жанной Григорьевной на выставке, посвященной этому стилю). Фрески создавали Вильгельм Котарбинский и Павел Сведомский под руководством Виктора Васнецова, о стилевых особенностях получившихся изображений тоже вспомним.

Слева – фреска Дионисия, справа – восстановленный Николаем Гусевым рисунок художника. ФотоНаталья Бабахина.jpegСохранением древнерусской живописи занимались многие наши знаменитые реставраторы XX века, среди которых Грабарь, Барановский, Овчинников, Ломакина. На выставке мы увидим работы продолжателя этих традиций — Николая Гусева, на протяжении 30 лет изучавшего и копировавшего фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре и воссоздавшего точные копии архитектурного объёма по технологиям XVI в.

Организационные моменты: 
  • Предварительная запись и оплата обязательна.
  • Стоимость входных билетов уже включена.
  • Место встречи вы увидите после записи.
  • В группе не более 15 человек.
  • Если вы не справляетесь с записью на сайте, пишите нам на project@kotoroy.net , или в WhatsApp (тел. +7 925 081 78 54 в будни с 11 до 19).
Прогулка уже прошла