Прогулки и путешествия
Хотите гулять и путешествовать вместе с нами? Заглядывать в московские (и не только московские) дворы и не следовать проторенными тропами? Прогулки ищите в разделе «Прогулки по Москве», путешествия на один – три дня — в разделе «На выходные», дальние путешествия по России и в другие страны — в разделе «Дальние, более трех дней».
Чтобы подписаться на рассылку, достаточно зарегистрироваться и при подписке на новости добавить галочку в поле «Прогулки».
Правила записи изложены здесь
С научным сотрудником Дома русского зарубежья посетим единственную экскурсию по выставке «Дмитрий Стеллецкий. Художник с душою древней», по случаю 150-летию со дня рождения художника объединившую работы из государственных и частных коллекций России и Белоруссии.
Работы Дмитрия Стеллецкого чрезвычайно редко встречаются в русских коллекциях и неизменно притягивают внимание трансформацией древнерусских икононописных традиций. Свои идеи он обсуждал с братьями Стравинскими, с которыми был весьма дружен, а вместе с Борисом Кустодиевым искал вдохновения в Новгороде, Вологде, Ферапонтове и Юрьевском монастырях.
Стилистика допетровских икон и фресок у Стеллецкого везде: в театральных декорациях и костюмах, скульптуре и графике. Он даже соревновался по глубине «русскости» с Гончаровой в живописи и с Щусевым в архитектуре. Считал, что значительно больше понимает в «истоках» и расписывать храм на Куликовом поле должен он, а не Щусев, выбранный заказчиком — графом Олсуфьевым. (Этот «любовный» треугольник мы обсуждаем на экскурсии по выставке НОХ в Музее русского импрессионизма.) Здесь же мы узнаем продолжение истории: с сыном Олсуфьева — искусствоведом и реставратором — Стеллецкий был очень дружен и написал портреты его семейства в тульском имении Красное, один из которых представлен на выставке. До революции Стеллецкий успел поработать в знаменитых мастерских в Талашкино у княгини Тенишевой. Впоследствии он оказался на Русских сезонах Дягилева и остался в эмиграции. Поэтому большая удача увидеть сохранившееся наследие в объединённой экспозиции из государственных и частных собраний.
Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна. В группе не более 15 человек.
Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
|
Начало прогулки:
|
Длительность:
1,5 часа
|
Цена:
1 700 р.
|
С историком искусства и координатором выставочных проектов Музея русского импрессионизма Дарьей Урядовой отправимся на выставку «Новое общество художников» (НОХ) об одноименном творческом объединении Серебряного века. Многие упрекали НОХ в «размытом творческом лице» и отсутствии манифеста. Благодаря этому именно здесь собралась великолепная плеяда художников, не ограниченных рамками, не тратящих силы и время на борьбу против кого-то. Здесь царила атмосфера взаимовыручки и поддержки, участников объединяла любовь к искусству, вкус к изящному и стремление самосовершенствоваться.
Мы поговорим об основателях общества -- Дмитрии Кардовском и Ольге Делла-Вос-Кардовской, а также Борисе Кустодиеве, Алексее Щусеве, Михаиле Врубеле и других участниках объединения. Утрированную утонченность эпохи подчеркнут созвучные полотнам произведения Анны Ахматовой и Николая Гумилёва, Александра Блока и Михаила Кузмина.
Подобно экспозициям объединения в залах музея мы увидим работы академиков Пётра Нерадовского и Евгения Лансере (эскиз для знаменитого 20-метрового панно для Большой московской гостиницы на Воскресенской площади), мирискусников Александра Бенуа и Александра Головина, символистов Николая Милиоти и Николая Крымова, неоклассиков Владимира Щуко и Ивана Фомина. Отдельная редкая удача – увидим работу раннего Кустодиева из Киргизии, еще близкого передвижничеству Репина. Работы Стеллецкого – из частных коллекций – занимают место напротив эскизов Щукина к храму на Куликовском поле. Когда-то они работали вместе именно в этом проекте. Целый этаж экспозиции посвящен Константину Богаевскому. Его насыщенные деталями полотна-«гобелены» с видами древней Киммерии предстанут в сопровождении стихов «великого Пана Коктебеля» Максимилиана Волошина. Мы поговорим о его работах для особняка Зинаиды Морозовой на Спиридоновке.
Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна. В группе не более 15 человек.
Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
|
Начало прогулки:
|
Длительность:
1,5 часа
|
Цена:
2 900 р.
|
18 января, в субботу, приглашаем вас вместе с нами и Ольгой Степановой посмотреть Ковров и его уезд, расположенный в живописном Клязьминском полесье. В ходе нашей поездки по Владимирской области вы увидите также один из самых старых усадебных деревянных домов, а вслед за ним – суперсовременный город Доброград.
Ковров – второй по численности населения город Владимирской области. Поселение здесь возникло в XII веке на месте стоянки охотников. По легенде князь Андрей Боголюбский, возвращаясь зимой из Суздаля в Стародуб, сбился с пути и вышел к дому деда Елифана. По случаю своего чудесного спасения князь приказал выстроить в деревне Рождественскую церковь, вслед за чем деревня Елифановка стала селом Рождественским. О ранней истории, а также о ковровских заводах, мотоциклах, памятниках архитектуры и интересных монументах города вы узнаете на экскурсии.
В старом городе на Московской стороне вы увидите собор XVII в., здание гимназии, особняк купца Масленникова, особняк Шуберта, здание земской управы, пожарную каланчу, храм Иоанна Воина и древний некрополь. А в новом Коврове нас ждет самый большой многоквартирный дом города, площадь 200-летия Коврова, советские мозаики на фасадах многоэтажек, а также проходная легендарного завода им. Дегтярева.
Путешествие по Ковровскому уезду начнется с музея-усадьбы Маринино. Деревянному дому имения более 250 лет. Царь Михаил Федорович в 1623 г. пожаловал пустошь Маринино дворянину Тихону Танееву за государеву службу. Из рода Танеевых происходили министры, врачи, адвокаты, поэты, музыканты, например, С.И. Танеев – выпускник, а затем и директор Московской консерватории.
Любопытным дополнением станет посещение Доброграда – экспериментального частного города, который затерян в сосновом бору. Мы покажем, что построено и что планируется, посмотрим культурно-досуговую и парковую зону Доброграда.
Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
|
Начало прогулки:
|
Длительность:
1 день
|
Цена:
5 400 р.
|
Вместе с агроэкологом Антоном Гладилиным, продолжаем исследовать музеи, расположенные на территории Тимирязевской академии.
Современная агроиндустрия невозможна без механизмов: мы постоянно видим тракторы, комбайны, опрыскиватели, культиваторы, сеялки и другие сложные механизмы. Где это всё придумали? И кто был родоначальником?
Ответы находятся в сердце Тимирязевской академии в красивом здании 1913 года с элементами модерна. Здесь располагалась Машиноиспытательная станция, построенная академиком Василием Прохоровичем Горячкиным. Именно Горячкин стал основателем «земледельческой механики» — науки о проектировании и строительстве сельхозмашин. Это признали даже американцы, подарившие институту памятную доску! Кстати, американские инженеры моментально раскупили 300 экземпляров (из 350) его работы 1913 года с чертежами машин.
Сейчас в здании располагается Музей земледельческой механики имени В.П. Горячкина. Здесь полностью сохранился рабочий кабинет Василия Прохоровича, а также часть остановки его дома: невероятно красивая мебель, библиотека, рукописи, печатная машинка и другие предметы. Рядом – собрание изобретений Горячкина и коллекция моделей механизмов, которые он создавал своими руками.
Нашим проводником в мир изобретений станет Наталья Юрьевна Рябова – заведующая музеем. Также мы осмотрим экспозицию, посвященную истории Тимирязевской академии. В числе интересных экспонатов – страницы сатирического студенческого журнала «Анофелес», редкие фотографии и картины.
Рядом с музеем расположена одна из старейших в России метеостанций, несколько учебных корпусов начала XX века, постройки Полевой опытной станции и Нижний Фермский пруд – всё это мы посмотрим в сопровождении выпускника “Тимирязевки” агроэколога Антона Гладилина. По пути прогуляемся по знаменитой Лиственничной аллее, узнаем некоторые легенды и студенческие истории. По традиции будем охотиться за деталями и различными “интересностями”.
В связи с прохладной погодой нашу пешеходную прогулку разобьем на 2 части - до посещения музея и после.
Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна.
Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
|
Начало прогулки:
|
Длительность:
3,5 часа
|
Цена:
1 500 р.
|
Юрий Егоров приглашает на свой железнодорожный маршрут. Мы проедем полный круг по МЦК на "Ласточке", слушая рассказ гида об истории тех мест, которые мы будем проезжать, совершив один выход на станции Белокаменная (если позволят погодные условия)
Станция Белокаменная – самая «не-московская» станция Окружной железной дороги. Именно из-за своей «отдалённости» от города она стала местом съёмок многих фильмов, известных и не очень. Благодаря кинофильмам мы можем выяснить, как выглядела станция 20, 30 или даже 50 лет назад.
По пути следования мы проедем и другие станции кольца – те, на которых новые платформы оказались слишком далеко от исторической застройки. За окном вагона промелькнут Ростокино и Черкизово, Лефортово и Андроновка, Лихоборы и Угрешская.
Прогулка проходит с радиогидами, поэтому необходима ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ запись и внесение полной предоплаты. Нам нужно заказать радиогиды не менее, чем за сутки до начала прогулки, потому просим записываться и оплачивать свое участие заранее.
Несмотря на то, что большую часть маршрута мы проведем в теплой и удобной "Ласточке", слушая рассказ гида, для того, чтобы выходить и осматривать станцию Белокаменная, вам понадобится удобная обувь и одежда по погоде. Одевайтесь тепло! И возьмите с собой билет на две поездки на метро.
Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна.
Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
|
Начало прогулки:
|
Длительность:
2 часа
|
Цена:
1 200 р.
|