Улица Неглинная, д. 17. Гостиница "Будапешт"
--- 22-го Января 2004 ---
«В следующем году у гостиницы («Будапешт») появится еще одно здание на Неглинной улице. Раньше это строение находилось лишь в хозяйственном ведении отеля. Около трех лет назад здание на Неглинке признали аварийным, и все располагавшиеся в нем фирмы выселены. Теперь его решено сломать, а на этом месте возвести новый корпус «Будапешта» с подземным паркингом. Фасад вновь возводимого гостиничного здания будет похож на своего предшественника». (Из газет).
Гранатный переулок, д. 6. Дом Майкова
--- 12-го Января 2004 ---
«Дом его, лет пятнадцать-двадцать и более назад, кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусств. Молодые ученые, музыканты, живописцы, многие литераторы из круга тридцатых и сороковых годов — все толпились в необширных, неблестящих, но приютных залах его квартиры, и все, вместе с хозяевами, составляли какую-то братскую семью или школу, где все учились друг у друга, размениваясь занимавшими тогда русское общество мыслями, новостями науки, искусств». (И.А. Гончаров)
Улица Ильинка, д. 4.Старый Гостиный двор. Часть II
--- 26-го Декабря 2003 ---
«Кто только не занимал теперь эти этажи, кто только не бездельничал и не жульничал в них! Впрочем, под ними обитали существа не лучше. В Москве по привычке, исходя из хозяйских выгод, а порой и из почтения к суевериям и предрассудкам, затевая новые строения, редко выламывали подклети, подвалы стоявших здесь прежде палат и хоромин. Свежее дело утверждали на древних основаниях. Пример тому известный нам дом Тутомлиных (или дом Гликерии) на Покровке. А уж в Китай-городе, что ни здание, то с подземельями».
Улица Ильинка, д. 4. Старый Гостиный двор. Часть I
--- 26-го Декабря 2003 ---
«Бывшие лавки бывшего когда-то шумно-кипящего московского торга с четырех сторон окружали громадный двор. Туда Шеврикука и последовал. „Исполинское сооружение-то какое! — явилось Шеврикуке при взгляде на непрерывные арки трех этажей Гостиного. — Истинно Колизей. А я обреченный гладиатор. На меня сейчас и натравят оголодавших хищников из Карфагена“. Мысль эта тотчас показалась Шеврикуке выспренней, вывернутой к тому же, как перелицованное пальто»
Новинский бульвар, д. 7. Дом Алябьева. Часть II
--- 12-го Декабря 2003 ---
За Тобольском последовал Оренбург, потом Кавказ. На Кавказе Александр вновь встретился с Екатериной. Роман вспыхнул с особой силой. В 1840-м Александр Алябьев и Екатерина Офросимова (овдовевшая к тому времени) обвенчались, и Алябьев переехал к жене на Новинский бульвар. Оттуда он ходил в храм Девяти Мучеников по Большому Девятинскому переулку. Там, 24 апреля 1842 года, живший в столице полулегально Алябьев получил высочайшее предписание выехать в Коломну.
Новинский бульвар, д. 7. Дом Алябьева. Часть I
--- 12-го Декабря 2003 ---
«Я полагаю, что России повезло, что у нее есть такие преступники. Вдвойне же повезло Сибири и Уралу, куда этих негодников сослали и где, благодаря им, наконец возникло культурное общество»… (Ответ жены оренбургского губернатора на упрек в том, что она приглашает на свои вечера сосланного Алябьева).
Кривоколенный переулок, д. 4. Дом Веневитинова
--- 28-го Ноября 2003 ---
«Когда я начал читать, почувствовал, как мне стало жутко повторять слова перед теми самыми стенами, которые слышали их сто лет назад из уст самого Пушкина… Я едва справился с собой…» (Из воспоминаний А. Л. Вишневского, одного из участников закрытого заседания Общества любителей российской словесности, прошедшего в день столетия чтения Пушкиным «Бориса Годунова»).
Манежная площадь. Памятники археологии. Часть II
--- 19-го Ноября 2003 ---
Раскопки велись около четырех лет, на виду у всей Москвы. Прямо на месте располагались бытовки и полевые лаборатории, там же шла реставрация. Как-то вдруг оказалось, что у Москвы есть археология. Любопытству москвичей не было предела. Тем более что и находок было множество и, поскольку место было влажное, в непосредственной близости от Неглинной, органика сохранилась очень хорошо — кожа, кости, дерево.
Манежная площадь. Памятники археологии. Часть I
--- 19-го Ноября 2003 ---
Это место никогда не было пустым. Земля в центре города всегда ценилась на вес золота: горели одни усадьбы, на их месте строили другие; разорялись одни владельцы, их сменяли другие, более удачливые и предприимчивые. Плотно застроенным городской квартал оставался вплоть до середины 30-х годов.