Прогулки и путешествия
Хотите гулять и путешествовать вместе с нами? Заглядывать в московские (и не только московские) дворы и не следовать проторенными тропами? Прогулки ищите в разделе «Прогулки по Москве», путешествия на один – три дня — в разделе «На выходные», дальние путешествия по России и в другие страны — в разделе «Дальние, более трех дней».
Чтобы подписаться на рассылку, достаточно зарегистрироваться и при подписке на новости добавить галочку в поле «Прогулки».
Правила записи изложены здесь
С культурологом Натальей Никулиной отправимся на выставку «Новое общество художников» (НОХ) об одноименном творческом объединении Серебряного века. Многие упрекали НОХ в «размытом творческом лице» и отсутствии манифеста. Благодаря этому именно здесь собралась великолепная плеяда художников, не ограниченных рамками, не тратящих силы и время на борьбу против кого-то. Здесь царила атмосфера взаимовыручки и поддержки, участников объединяла любовь к искусству, вкус к изящному и стремление самосовершенствоваться.
Мы поговорим об основателях общества -- Дмитрии Кардовском и Ольге Делла-Вос-Кардовской, а также Борисе Кустодиеве, Алексее Щусеве, Михаиле Врубеле и других участниках объединения. Утрированную утонченность эпохи подчеркнут созвучные полотнам произведения Анны Ахматовой и Николая Гумилёва, Александра Блока и Михаила Кузмина.
Подобно экспозициям объединения в залах музея мы увидим работы академиков Пётра Нерадовского и Евгения Лансере (эскиз для знаменитого 20-метрового панно для Большой московской гостиницы на Воскресенской площади), мирискусников Александра Бенуа и Александра Головина, символистов Николая Милиоти и Николая Крымова, неоклассиков Владимира Щуко и Ивана Фомина. Отдельная редкая удача – увидим работу раннего Кустодиева из Киргизии, еще близкого передвижничеству Репина. Работы Стеллецкого – из частных коллекций – занимают место напротив эскизов Щукина к храму на Куликовском поле. Когда-то они работали вместе именно в этом проекте. Целый этаж экспозиции посвящен Константину Богаевскому. Его насыщенные деталями полотна-«гобелены» с видами древней Киммерии предстанут в сопровождении стихов «великого Пана Коктебеля» Максимилиана Волошина. Мы поговорим о его работах для особняка Зинаиды Морозовой на Спиридоновке.
Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна. В группе не более 15 человек.
Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
|
Начало прогулки:
|
Длительность:
1,5 часа
|
Цена:
2 700 р.
|
22 декабря, в воскресенье, вместе с Юлией Дмитрюковой мы едем в Клин, в гости к Петру Ильичу Чайковскому.
«…Я к Клину, сам не знаю как, ужасно привязался и не могу себя представить в другом месте», — признавался Чайковский своей подруге и меценатке Надежде Филаретовне фон Мекк. Именно здесь, в живописном Клину, композитор провел девять последних лет своей жизни, сначала снимая комнаты в усадьбах Майданово и Фроловское, с 1892 года арендовав дом на окраине города. Удивительно, но уже в 1894 году младший брат композитора Модест Чайковский и племянник Владимир Давыдов организовали в этом доме первый в России музыкальный мемориальный музей. Таким образом, была сохранена вся обстановка. И именно сюда мы отправимся декабрьским зимним днем.
Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
|
Начало прогулки:
|
Длительность:
8 часов
|
Цена:
5 100 р.
|
С Олегом Стребковым, научным сотрудником, экскурсоводом и продюсером, продолжаем цикл прогулок, посвященных российскому театру.
На этот раз посетим роскошный особняк небесного цвета на Мясницкой. Он знал многое и многих, но по-настоящему стал знаменит благодаря двум русским дворянским фамилиям: Салтыковых и Чертковых.
Мы познакомимся с традициями русского дворянства и с его ярчайшими представителями, проследим калейдоскоп эпох и архитектурных стилей. Дом поражает сохранившимися интерьерами: рококо времён Людовика XV перетекает в загадочную готику, струящуюся вверх вопреки земному притяжению, арабские мотивы в мавританском зале напоминают танец "Семи покрывал" обворожительной Саломеи, а лестница Шехтеля поражает выверенным минимализмом русского модерна.
Сегодня здесь расположился Новый театр и мы поговорим о русском психологическом театре и его основателях – людях, которые навсегда изменили театральный мир. Погрузившись в театральную атмосферу с первых шагов, «увидим то, чего нет»: закулисье, сцену и зрительный зал.
Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна.
Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
|
Начало прогулки:
|
Длительность:
1,5 часа
|
Цена:
2 400 р.
|
Ирина Левина приглашает на экскурсию по дому, который видел всё! Если попытаться назвать его именем владельцев, то выйдет «Усадьба Васильчиковых — Оболенских — Алексеевых — фон Мекков — Зиминых», и это еще не все…
Дом построен после пожара 1812 года Васильчиковыми, близкими родственниками фаворита императрицы Екатерины Великой. Сын Васильчиковых, Николай был декабристом, именно в этом доме его и арестовали. А потом дом продали Зубову, внуку Суворова, через которого дом попал во владение Оболенских. Эпоха и социальная принадлежность владельцев диктовала свой стиль. Дворяне Васильчиковы, Зубовы и Оболенские друг за другом переделывали убранство дома, сохраняя при этом общую структуру. Так, при них был устроен бальный зал с хорами: какие же дворяне — без балов с оркестром?
В 1865 году особняк переходит в купеческие руки — его покупает Александр Владимирович Алексеев, дядя Станиславского. Две из его дочерей вышли замуж за родных братьев Четвериковых и, получив от папаши дом, тут же заказали архитектору Чичагову новое оформление залов на свой купеческий вкус. У Алексеевых дом покупают фон Мекки, а с 1899 года и до революции в особняке будет царить музыка: тут обосновалась Частная опера Зимина.
В советские годы дом был клубом политэмигрантов, строительной конторой Дальстрой, и даже зданием Верховного суда! А в 1956 году после реставрации передан Шахматному Клубу СССР, преемник которого находится здесь до сих пор.
У нас с вами будет уникальная возможность осмотреть интерьеры особняка и послушать подробную историю этого владения.
Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна. В группе не более 20 человек.
Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
|
Начало прогулки:
|
Длительность:
1,5 часа
|
Цена:
1 700 р.
|
Вместе с Татьяной Ильиной мы приглашаем вас на вторую онлайн-экскурсию по выставке "Передвижники", которая открылась в конце октября в Третьяковской галерее.
Цикл из двух лекций (первая была 2 декабря) посвящен Товариществу передвижных художественных выставок – первому в России свободному сообществу художников, объединившему крупнейших мастеров 2 пол. 19 в. – В.Г. Перова и И.Н. Крамского, И.И. Шишкина и А.К. Саврасова, В.Д. Поленова и В.М. Васнецова, В.И. Сурикова и И.Е. Репина. С 1890-х гг. на передвижных выставках представляли свои произведения В.А. Серов и И.И. Левитан, А.Е. Архипов и К.А. Коровин, И.С. Остроухов и А.М. Васнецов и др. молодые художники.
Напомним, что передвижники с самого начала представляли на своих выставках только новые, ранее нигде не экспонировавшиеся произведения. Их публика всегда видела «эксклюзив», что привлекало множество посетителей. Многие участники Товарищества (Г.Г. Мясоедов, И.Н. Крамской и др.) проявили себя также как «эффективные менеджеры», умевшие договариваться о бесплатных помещениях, снижении тарифов на ж/д перевозки и многом другом. Всю бухгалтерию также вели сами художники (В.Г. Перов, Н.Н. Ге). Никакие посредники и пиарщики не привлекались к их деятельности; более того – с самого начала было принято решение об отказе от благотворительной помощи: творческая независимость всегда была для передвижников высшей ценностью.
Доходы от билетов, каталогов и фоторепродукций распределялись между всеми участниками, что позволяло существовать даже тем художникам, чьи картины оставались непроданными. Художественные и экономические принципы, положенные в основу Товарищества, сделали организацию исключительно жизнеспособной на протяжении более 50 лет.
На второй встрече мы поговорим о бытовом жанре (Н.Н. Ярошенко, В.Е. Маковский, И.М. Прянишников и др.), о новом типе психологического портрета (Перов, Крамской, Репин) и пейзаже (Поленов, Шишкин, Куинджи, Левитан) в творчестве передвижников. Проанализируем знаковые произведения, выходящие за рамки портретного жанра («Неизвестная» Крамского, «Студент и «Курсистка» Ярошенко). Познакомимся с представителями салонного направления (К.Е. Маковский, Н.К. Бодаревский и др.), представлявших свои произведения на передвижных выставках.
Разберемся в причинах кризиса Товарищества в 1890-е гг., в сложных отношениях «старых» передвижников с молодежью – Серовым, Коровиным, Левитаном. И в заключение отметим еще раз, как в творчестве участников Товарищества зарождались предвестия авангардных направлений 20 века – от импрессионизма и модерна до экспрессионизма и абстрактного искусства.
Лекция проходит в онлайн-формате на отдельной платформе. Никакого предварительного скачивания программного обеспечения для просмотра онлайн-лекций не требуется. Лекция будет записываться, видеозапись мы пришлем всем участникам ориентировочно через неделю.
Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
|
Начало прогулки:
|
Длительность:
1,5 часа
|
Цена:
700 р.
|