Корзина 0 товаров в корзине
Историко-культурологический проект о старой Москве
Дизайн - Notamedia 2024

Прогулки и путешествия

Хотите гулять и путешествовать вместе с нами? Заглядывать в московские (и не только московские) дворы и не следовать проторенными тропами? Прогулки ищите в разделе «Прогулки по Москве», путешествия на один – три дня — в разделе «На выходные», дальние путешествия по России и в другие страны — в разделе «Дальние, более трех дней».

Чтобы подписаться на рассылку, достаточно зарегистрироваться и при подписке на новости добавить галочку в поле «Прогулки».

Правила записи изложены здесь

14 апреля 2024

Петровский путевой дворец — один из самых известных московских памятников екатерининской эпохи, и одна из самых ярких построек зодчего Матвея Казакова. Воскресным днем мы вместе с историком Марией Подъяпольской отправимся туда на экскурсию.

Дворец неизменно привлекает своей необычной архитектурой «в мавритано-готическом вкусе», которая была вдохновлена постройками для праздника в честь победы над турками, проходившем на Ходынском поле в 1775 году. Дворец пережил множество исторических событий, горел в пожаре 1812 года, но удивительным образом дожил до наших дней почти таким, каким был задуман Екатериной Великой. Внутри сохранились пять парадных залов, в том числе большой круглый зал, купол которого впечатляет своей росписью в технике «гризайль».

Все это мы увидим на нашей экскурсии, во время которой поговорим о том, как создавался дворец, кто бывал в нем и какую роль он играл в коронационном церемониале российских монархов.

Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна. Количество участников ограничено.

Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
Начало прогулки:
Длительность:
1 час 20 минут
Цена:
1 700 р.
14 апреля 2024

С искусствоведом, сотрудником отдела научно-просветительской работы Третьяковской галереи Татьяной Ильиной продолжаем исследование взращенных во времена Серебряного века русских художников. На этот раз узнаем о творческих экспериментах любимого ученика Серова — Николая Ульянова.

Невероятно, но факт: в Третьяковке впервые показывают монографическую выставку Николая Ульянова. В СССР Ульянова было принято считать официальным живописцем, написавшим последний портрет Станиславского. За эту работу художник получил «охранную грамоту» на весь советский период — Сталинскую премию. Она же создала его живописи одномерный образ не популярного ныне совреализма, хотя в его биографии масса интереснейших страниц, не связанных с «официальным искусством». Блестящий ученик Валентина Серова, сотоварищ и соученик многих авангардистов, расцвет творческих исканий которого пришелся на «боевое десятилетие» русского авангарда — конец 1900-х — 1910-е. Работы Ульянова этого периода невероятно разнообразны, он пробовал себя почти во всех «измах» начала XX века: учился импрессионизму, не был чужд фовизму и экспрессионизму…

На экскурсии мы найдем в его работах отблески импрессионизма Коровина и фовизм раннего Кандинского, влияние невероятно популярных тогда в России французских символистов Каррьера и Пюви де Шаванна (работы которых мы видели на выставке «После импрессионистов»). Переопыление художников Серебряного века сложно недооценить и приятно разгадывать. Мы не раз исследовали разнообразные живописные искания художников Серебряного века на одноименной выставке в Третьяковской галерее, проходящей сейчас в главном здании. Видели, как встраивался в живопописные течения того же времени Николай Милиоти. В этот раз с Татьяной Ильиной продолжим изучение этой многогранной темы на примере блестящего художника совсем другой судьбы, оставшегося в России и сделавшего успешную карьеру в СССР. Скрытые от широкой публики страницы творчества Николая Ульянова исследуем на выставке.


Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна. В группе не более 5 человек. 

Входные билеты на выставку НЕ входят в стоимость экскурсии. Вы покупаете их самостоятельно и заблаговременно.

Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
Начало прогулки:
Длительность:
1,5 часа
Цена:
2 400 р.
17 апреля 2024

В этом, 2024 году, мы продолжаем прогулки по набережным Москвы-реки, Водоотводного канала и их окрестностям с Александром Фроловым. 17 апреля нас ждут переулки Остоженки и Пречистенская набережная.

По окрестностям Пречистенской набережной часто ходят экскурсии. Обычно там показывают современные дома, так называемую Золотую милю. Конечно, мы посмотрим их, поскольку это качественная модернистская архитектура. Она бывает очень разной, обращается к будущему или использует намёки на прошлое, поэтому и отношение к ней разное, от восторга до полного отрицания. А ещё здесь сохранилась планировка старой Москвы, сеть переулков, в которых стояли доходные дома, особняки, фабрики и Зачатьевский монастырь. Мы посмотрим с Пречистенской набережной на другой берег реки, на Музеон и Новую Третьяковку, бывший Дом художника, на памятник 300-летию российского флота. Мы увидим церковь Ильи Обыденного, несколько усадеб и домов, которые были когда-то построены на кромке надпойменной террасы, на месте, откуда открывались самый красивые виды вдаль, на Замоскворечье. Теперь город вырос, виды застроены, но память о них есть. Эта местность сложилась вдоль старинной дороги, на которой и была основана Москва. Эту древнюю историю города тоже будет хорошо вспомнить.

Кварталы между Остоженкой и рекой обычно никого не оставляют равнодушным, особенно они хороши вечером, при закате, когда день сменяется сумерками, когда зажигаются фонари.

Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна.

Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
Начало прогулки:
Длительность:
2,5 часа
Цена:
650 р.
18 апреля 2024

С куратором выставки, заведующей отделом экспертизы и искусствоведческих заключений, кандидатом искусствоведения Жанной Белик, посетим новую выставку музея Рублева — «Сотворение мира». 

Поговорим о традициях в изображении сотворения мира и путях вдохновения художников: обсудим, насколько восточнохристианская изобразительная традиция сотворения мира отличались от западнохристианской, как лучшие образцы путешествовали по миру, например, композиции Рафаэля в Ватикане повлияли на гравюры Мартина Энгельбрехта, представленные на экспозиции, а гравюры, в свою очередь, вдохновляли русских художников. 

Узнаем, почему на «Троице» Рублева и ее копии, созданной спустя около 70 лет после его смерти и представленной в экспозиции, сильно различается количество чаш перед ангелами. Поговорим как бытование в веках отражалось на канонических изображениях. 

Увидим эскизы знаменитых фресок Свято-Владимирского кафедрального собора в Киеве, оказавших огромное влияние на развитие модерна в иконе (о котором мы говорили с Жанной Григорьевной на выставке, посвященной этому стилю). Фрески создавали Вильгельм Котарбинский и Павел Сведомский под руководством Виктора Васнецова, о стилевых особенностях получившихся изображений тоже вспомним. 

Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна. В группе не более 15 человек.

Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
Начало прогулки:
Длительность:
1 час
Цена:
1 500 р.
19 апреля 2024

С Дарьей Урядовой, историком искусства и координатором выставочных проектов Музея русского импрессионизма посетим новую выставку музея «Группа 13. В переулках эпохи».

Московская группа «Тринадцать» существовала всего три года (1929—1931), но оставила большое и оригинальное наследие. Бег живой линии в этом объединении ставили выше конструктивистского фотомонтажа или академических штудий. А поскольку «Тринадцать» отстаивали право художника самому определять свое место в обществе, быть наблюдателем и летописцем, то жизни группе было отмеряно не много. Соцреализм наступил слишком быстро, и стремление к лиричности и передаче мгновенного впечатления, воспевание простой и прекрасной жизни вокруг быстро перестало вписываться в «генеральную линию партии».

 Поговорим о разных периодах в жизни художников группы и увидим часть многолетней работы «в стол», скрытую от советского зрителя. Работы «Тринадцати» впервые показаны в диалоге с их любимыми французскими мастерами.

Посмотрим, насколько желание запечатлеть повседневность без предварительных набросков и поправок соответствует духу Эдгара Дега, Жан-Франсуа Милле, Мориса Вламинка, Отона Фриеза. Работы для выставки прислали полтора десятка музеев от Архангельска до Таганрога;и частные собрания. Экспонатов не просто много, а очень много—более 300. Готовьтесь к красоте.

Место встречи вы увидите после записи. Предварительная оплата обязательна. В группе не более 15;человек.

Место встречи:
Откроется после записи, если вы находитесь не в резервном списке
Начало прогулки:
Длительность:
1,5 часа
Цена:
2 500 р.
По всем вопросам пишите: moskva@kotoroy.net